Обычно, это здания цехов, ангаров, складов, котельных и прочих производственных и технических помещений. Львиная доля таких технических сооружений построена еще во времена СССР. Соответственно, данные сооружения не отличаются ровностью стен, высоким качеством материала и привлекательным внешним видом. Из современных технических сооружений, пожалуй, только ангары имеют место быть. Несмотря на это, все технические сооружения объединяет одно общее – прочный каркас. Это могут быть железобетонные столбы или металлические фермы из железа. Какие проблемы могут появиться с годами у данного типа сооружений.
Самый распространенный тип ангара – это каркас из изогнутой профильной металлической трубы, обшитый профлистом, имеющий форму полукруга. Со временем места крепежа болтов профлиста к каркасу теряют свою плотность (резиновая прокладка усыхает и трескается) и образуются протечки. В данном случае, старые крепежи нужно заменить на новые. Приходилось сталкиваться и с другой проблемой – когда на крыше ангара снег не скатывается, а остается лежать и его пытаются сбросить вниз при помощи, как ни странно, ломов. Из этого мы получаем не крышу, а решето. В таком случае, имеется кардинальный способ – заменить покрытие из профлиста или приклеить на битумный праймер заплатки из наплавляемой кровли. В этом случае не нужно объяснять, что сам ангар будет выглядеть неприглядно.
Кроме этого, часто вода проникает в местах соединения профлиста. В этом случае, щели заделывают герметиком, не забывая очистить от старого.
Теперь перейдем к более крупным зданиям – заводским цехам, старым административным зданиям, из которых, между прочим, некоторые ухитряются переоборудовать в бизнес-центры, с офисами, кафе, подземными парковками и так далее.
Как уже писалось, промышленные здания состоят из железобетонного или металлического каркаса. В качестве заполнения (стены) используются бетонные заводские плиты, кирпич или шлакоблоки.
У старых кирпичных зданий одна общая проблема – это крошение и выпадение из кладки кирпича. В этом случае, гнезда, где раньше стоял кирпич, вычищаются и закладывают новым. Если кирпич частично разрушен, то можно использовать камнезаменитель под цвет кладки. Пораженные участки грибком или солями зачищаются и обрабатываются специальными растворами – блокаторами. Обычно, отремонтированные стены окрашиваются в кирпичный цвет.
Бетонные стены или стены из шлакоблоков также зачищают и обрабатывают спец.растворами. Можно и покрасить, но обычно, на таких зданиях устанавливают вентилируемый фасад. Из керамогранита или оцинкованных композитных панелей – бизнес-центры; из профлиста или металлического сайдинга – цеха или конторы.
Так же стены промышленных зданий могут быть покрыты штукатурным слоем и окрашены. Штукатурку ремонтируют общим способом для всех типов зданий (см. статью «Ремонт штукатурки фасада»)
Для большинства высотных промышленных зданий существует еще одна общая проблема – это намокание стен, вплоть до проникновения воды во внутренние помещения. Часто это происходит из-за заваленных внутрь стен. Если стена завалена не сильно и здание не слишком высокое, то спасти от намокания могут кровельные парапеты, на состояние которых владельцы зданий не обращают внимания (они или отсутствуют или полностью сгнили).
Если здание высокое, то через каждые два этажа по периметру устанавливают металлические отливы на смонтированные тяги.
Для предотвращения дальнейших разрушений стен устанавливают металлический бандаж (из полос или швеллера). Здесь надо понимать, что на кирпичных и бетонных стенах бандаж будет выставлен на обозрение, так как штробить и прятать его в самой стене категорически запрещено (происходит утоньшение и ослабление стен в местах установки бандажа). Скрыть бандаж можно, если стены покрыты толстым слоем штукатурки или за вентилируемым фасадом.
Вопрос стоимости ремонтных работ решается индивидуально, исходя из бюджета и целесообразности производства конкретных работ. Как правило, эти работы дешевле, чем на жилых и офисных объектах.