Наша Компания профессионально занимается фасадными работами в Санкт-Петербурге, включая такой элемент, как согласование изменений в облике фасада здания.
Основное : В Санкт-Петербурге, по-сути существует 2 вида фасадов - которые находятся под охраной КГИОП и обычные. Соответственно и согласовывать необходимо в КГИОПе и КГА. Регламенты согласований фасадов в целом одинаковы, но согласовать фасад памятника архитектуры дороже и сложнее. Например, была введена процедура историко-культурной экспертизы проектной документации.
«Лицо» здания — один из основополагающих моментов поддержки имиджа тех, кто владеет зданием. Часто люди по внешним признакам определяют, нравится им или нет тот или иной предмет. Например, книга. Она может иметь яркую обложку, из дорогой бумаги страницы. Такую книгу приятно держать в руках. И напротив, если страницы из тонкой серой бумаги, а обложка невзрачная, то это не влечет приятных эмоций.
Со зданием то же самое. Если стены имеют облупившуюся краску, трещины, грибки и т.п. «повреждения», то это сигнал владельцу о необходимости менять облик здания. Фасад является наружной стороной, поэтому к фасаду обращено внимание прежде всего.
В фасадах имеются подразделения, классифицируются обычно следующим образом: главный, садовый или уличный фасады, дворовый и боковой.
Прежде всего для изменения облика фасада нужно разработать и выпустить проект реконструкции. Проектом реконструкции фасада утверждается в надзорной городской инстанции. Сами проекты должны соответствовать определенным требованиям, предъявляемым владельцам государственными органами, которые осуществляют надзорные функции. Требований немало, но выделим лишь основные:
Как уже было отмечено выше, чтобы начинать работы по реконструкции фасада, необходимо получить разрешение на работы (согласование реконструкции фасада). Это разрешение выдается после рассмотрения в государственных структурах в лице городских градостроительных надзорных органов. Для того, чтобы получить разрешение владельцу надо хорошо подготовить проект. Дело в том, что город рассматривает только комплексные проекты. Незначительные по масштабу работы над изменением фасада не представляют для города интереса.
Кроме того, в практике нередко встречается, когда немалое число архитекторских проектов не учитывают складывавшихся десятилетиями культуру городских фасадов. В этом случае они искажают общую концепцию облика города. Ведь задача архитектора при изменении внешнего вида фасадов состоит в том, чтобы сохранять структурную и пластическую индивидуальность строения. В расчет берется множество показателей, включая на первый взгляд казалось бы незначительные, такие как игра светотеней и т.п., Новшества не должны влиять на узнаваемость стиля фасада.
С 2011 года в нашем городе действует закон по сохранению архитектурного облика города. В соответствии с этим законом любое его нарушение, касающееся благоустройства города в части самовольного изменения фасадов означает административную ответственность. В рамках ее город накладывает на «нерадивых» владельцев штрафы и предупреждения. Вот список некоторых видов самоуправства: самовольное переоборудование фасадов зданий, отдельных строений или ограждений и их элементов, монтаж ранее не имевших место элементов и установка ограждений, неузаконенное устройство козырьков или навесов, замена окон и дверей, незаконное устройство входов.
Когда государственная инспекция накладывает санкции по согласование паспорта фасада или обязует владельца вернуть фасад в первоначальное состояние, а владелец затягивает исполнение в отведенные сроки, на такого владельца налагаются дополнительные штрафные санкции. Для подобных ситуаций, согласно Кодексу об административных правонарушениях, установлены сроки давности. Кодекса прописывает сроки давности по административному нарушению. По закону решение о санкциях не может быть вынесено, если прошло более двух месяцев с момента его совершения.
Многие компании, да и просто частные лица сталкиваются с проблемами, когда хотят создать установку дополнительного оборудования на фасаде строения, изменить и перестроить входной проем, а также изменить конфигурацию окна или внести изменения в другие элементы конструкции. В каждом субъекте РФ вопросами согласования занимаются разные госслужбы, однако смысл при этом не меняется и требования к подобным изменениям регламентируются в зависимости от культурно-исторической ценности зданий или технологических особенности зданий, не входящих в список ОКН.
Надо понимать, что любые изменения фасада здания - это согласование. Не имеет никакого значения, затрагивается ли лицевой фасад или внутренний. Необходимость согласовывать изменения фасадов определяется наличием у объекта капитального строительства своей проектной документации, где уже зарегистрированы все важные параметры фасадов, начиная от размера, цвета, формы и завершая разными "допами" в виде навесных элементов любого техоборудования. Соответственно, любое изменение фасада - это отклонение от проекта здания, что в свою очередь влечет необходимость согласования с Комитетом по градостроительству Санкт-Петербурга или в сокращении ГКА. В отношении же зданий, находящихся в реестре культурного наследия процедура согласования усложняется, т.к. требуется согласование с КГИОП (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры). Во всех остальных случаях согласование фасадов проводится только в КГА.
Как правило приходит предписание с требованием устранить самострой. Штраф то же может быть выписан. В случае неустранения замечаний, штрафные санкции растут.