(812) 448 97 00 (901) 315 99 44
TDSTD@YANDEX.RU
г.Санкт-Петербург ул. Ивана Черных д.5
  • Слайд1

    Ремонт фасада и части кровли Храма Успения Пресвятой Богородицы по адресу: г.Санкт-Петербург, Малоохтинскй пр. д. 52 

  • Слайд2

    Выполнение полного комплекса работ по ремонту фасада  здания ГУП «Горэлектротранс»: г.Санкт-Петербург,ул. Сызранская д. 15

  • Слайд4

    Замена комплекса кровель памятника архитектуры "Дворец Великого князя Алексея Александровича"

  • Слайд5

    Реставрация фасада памятника архитектуры: "Доходный Дом А.В Макушевой"

  • Слайд 9

    Выполнен проект реставрации фасада, проведена ИКЭ памятника архитектуры: по адресу: г.Санкт-Петербург ул.Стачек 37.

  • Слайд7

    Монтаж фальцевой кровли по адресу:г. Санкт-Петербург, Большой пр. 102.

  • Слайд8

    Монтаж вентилируемого фасада (металлический сайдинг) по адресу г.Санкт-Петербург, ул.Обручевых д.7,9. 

  • Слайд3

    Реставрация ТЦ «Андреевский Двор», ВО, Большой проспект 18.

  • Слайд6

    Ремонт фасада по адресу: г.Санкт-Петербург, Малый Сампсониевский пр. дом 3, лит. А.

Стоимость фасадных работ

прайс лист

 

Кровли.ру - специальный кровельный сайт

Реставрация фрагментов архитектурно-лепного декора

Фасадный декор из гипса

Гипсовая лепнина — это экологически безопасный материал, что особенно актуально для нашего времени, когда натуральных материалов становится все меньше и меньше. Его полезные свойства известны издавна: сырье не выделяет в атмосферу вредных веществ, не обладает горючестью, не вызывает заболеваний человека в следствие его длительного контакта с данным материалом.

Что касается его эстетики и долговечности в эксплуатации, то лучшее подтверждение тому - дворцы и особняки вельмож и императоров. Столетиями стоят здания-памятники и служат эстетическим примером многим поколениям художников, скульпторов, поэтов, архитекторов и всех, кому дорога художественная культура.

Однако гипс применялся не только в качестве экстерьерного украшения, но способен как никакой иной материал создать эстетически привлекательные интерьеры. Придать шик и благородство интерьерам в прошлом можно было благодаря почти исключительно гипсовой лепнине. Декоративные элементы из него не подвержены усадке и не теряют, со временем, свою первоначальную форму.

Сегодня гипсовая лепнина широко распространена в качестве украшения экстерьеров зданий, а также их внутреннего убранства. С ее помощью возможно сформировать практически любой дизайнерский стиль – от дворцового до бизнес класса.

Производство фасадного декора из гипса

Когда мы говорим о производстве декора фасадов из гипса, то в первую очередь следует рассматривать основные свойства гипса. Итак, основные свойства гипса - легкость и вязкость. Последнее свойство стало возможным благодаря тому, что гипс - это порошок от гипсового камня, который был измельчен и прошел термическую обработку в виде обжига при T 150-170 °С, после чего сырье стало пригодным к эксплуатации.

Марки гипса имеют свою маркировку: Г-5-Г-25. Чем мельче помол, тем быстрее процесс отвердения. обычно сырье применяются для художественно-оформительских работ. Мастера отбирают в работу порошок самого тонкого помола с предельно возможным белым цветом, без разных примесей. 

Гипс отвердевает при смешении с водой, время этого процесса обычно от 6 минут до получаса. Поскольку этого времени часто недостаточно для изготовления изделия и установки лепнины, в гипсовый порошок стали включать вещества, замедляющие процесс отвердения. Это разные клейкие массы, известь, ПАВ и т.п.  Это позволяет замедлить процесс до 45 минут, что является уже достаточным для завершения большинства реставрационных и художественных работ. 

До снятия формы с какого-либо предмета в ходе реставрационных работ нужно приготовить около 1/2 ведра мелкой глины. Затем фрагмент кладется на лист (строганая доска), смазывается слоем растительного масла или каким-то кремом на жировой основе. Тонким слоем промазывается предмет, с которого будет сниматься слепок. с которой будет сниматься форма.

Глину накладывают обычно 2-мя слоями, второй слой вминается плотно. Толщина слоя - не менее 7 см. После того, как предмет обработан глиной с открытой стороны, его осторожно переворачивают для того, чтобы сделать эту же работу с противоположной стороны

Монтаж фасадного декора

Для монтажа фасадного декора необходимо подготовить основание. Для этого требуется сделать следующее: поверхность, к которой будет крепиться гипсовая деталь должны быть чистой и обезжиренной, не содержать пропиток. Не допустим перепад высоты на приклеиваемой поверхности более чем на 1 см. В случае превышения этого перепада рекомендуется выровнять слои.

Далее, прибегаем к помощи уровня и отбивочного шнура. Эти нехитрые инструменты помогут нам наметить места будущих креплений. 

Важно помнить всегда, что монтаж фасадного декора - дело тонкое и хорошо с ним справятся только профессиональные мастера с богатым опытом реставрационных работ по лепнине. 

Особенности реставрации фасадного лепного декора

Реставрация лепных изделий включает в себя обширный комплект работ. Здесь не только полный и тщательный ремонт всех лепных изделий, но и целый ряд предварительных работ: детальное изучение орнаментов и освобождение лепнины от последующих покрасок, чтобы полностью сохранить первоначальный декор и четкость рельефных изображений.

Ремонт лепных изделий заключается в восстановлении отбитых деталей, склеивании их, а также в добавлении недостающих деталей, проверке прочности крепления лепных деталей, а в случае необходимости - постановке новых дополнительных креплений.

Реставрация лепного декора возможна в тех случаях, когда сохранились образцы всех его элементов. После тщательного осмотра и исследования сохранившихся, а также открытых в зондажах и шурфах элементов составляют их реестр по типам и делают разметку маяков-образцов в натуре несмываемыми знаками.

Под маяками-образцами подразумеваются элементы или части декора, полностью или максимально сохранившие свое первоначальное положение, форму, фактуру отделки, цвет и другие особенности. Отмеченный маяк-образец имеет значение эталона, которым пользуются при реставрации других аналогичных элементов декора. Маяк-образец нельзя ремонтировать или подвергать какому-либо другому виду обработки, он должен оставаться до окончания реставрации в том виде, в каком он был обнаружен в момент начала работ.

Границы реставрации могут быть расширены, если есть дополнительные данные для восстановления утраченной лепнины. В некоторых случаях достаточно лишь небольших фрагментов лепнины, а иногда зарисовок, описаний, следов их внешних контуров и остатков крепления, чтобы восстановить типовую деталь, встречающуюся и в других постройках.

При реставрации лепного декора может встретиться случай, когда отдельные элементы не могут быть восстановлены на основе документальных данных. Если таких элементов немного, и они имеют второстепенное значение в общей композиции, то можно использовать типичные детали с других зданий той же эпохи. Однако при этом восстанавливается их общая форма.

В тех случаях, когда нет полной уверенности в высококачественном выполнении восстанавливаемой детали или элемента (маяк-образец из-за своей изношенности не позволяет по нему восстановить первоначальную деталь), ее следует делать из временных, имитирующих подлинник, легко удаляемых материалов. В дальнейшем при получении дополнительных сведений такие временные детали могут быть заменены деталями, отвечающими первоначальным не только по форме, но и по материалу.

Иногда утраченную деталь целесообразно временно не восстанавливать.

Техника реставрации лепнины требует большой тщательности исполнения. Детали лепного декора подвергаются значительным разрушениям от влаги, пожаров, естественного обветшания, механических повреждений. Наиболее распространенный вид искажения лепных деталей - изменение их профилировки и рельефа позднейшими многократными покрасками.

С гипсовых деталей с помощью растворителей краску снимают только в тех случаях, когда она не покрыта трещинами, сквозь которые растворители могут проникнуть вглубь и разрушить гипс. Растворитель (карболовая кислота или раствор едкого натра с хлористым магнием), смешанный с древесными опилками, или смоченные им тряпки накладывают на поверхность детали. Краска размягчается, и ее с помощью царапок и ветоши снимают с поверхности детали.

После расчистки лепных деталей от краски видна картина их повреждений. Чаще всего пострадавшими оказываются швы соединения отдельных частей, обнаруживаются выбоины, поломки, трещины от действия влаги или огня.


Прежде всего закрепляют детали или их части, которые могут упасть. Для этого забивают дополнительные костыли, старые подбивают в стену, ржавую проволоку заменяют новой. Все швы и трещины расшивают для дальнейшего заполнения их гипсом. Размякший гипс вырезают, места обломов подготавливают для лепки на них утерянных частей. Для восстановления мелких недостающих деталей орнамента поврежденные места покрывают , мелкой насечкой, затем разводят гипсовый раствор в ковше и, пока он еще жидкий, покрывают им места, подлежащие реставрации.

Оставшийся гипсовый раствор должен слегка загустеть, чтобы он удерживался на лопатке, а не стекал с нее. Поврежденную лепную деталь орнамента намазывают этим раствором, придают ей требуемую форму, а затем, пока гипсовый раствор не потерял своей мягкости, деталь окончательно обрабатывают. Контур орнамента обрезают острым ножом, делая его ясным и четким.

Недостающие лепные детали большого размера или выступающие от тела лепного украшения (например, свешивающиеся вниз головки верхних и нижних листьев капители, детали волюты) восстанавливают по сохранившейся детали с соседнего лепного украшения. Деталь тщательно расчищают, снимают с места установки; если требуется, реставрируют и с нее снимают эластичную форму (формопластовую или клеевую). Затем отливают детали в нужном количестве и укрепляют на те места, где они отсутствуют.

После просушки реставрируемую лепную деталь покрывают 30 %-ным раствором железного или медного купороса с помощью мягкой кисти для придания гипсу большей прочности, а затем для защиты от влаги - олифой. Отдельно отпавшие части можно склеивать только гипсом.

В реставрационной практике иногда приходится иметь дело с полностью разрушенным гипсом, который снаружи еще сохраняет форму благодаря слоям краски, но внутри превратился в рыхлую, пушистую массу. При этом рекомендуется снимать черновую форму, как это делается при снятии ее с глиняной модели. Из снятых форм "гипсовая пушонка" легко удаляется и вымывается водой.

Но в некоторых случаях без предварительного закрепления поверхности черновую форму снять не удается, так как при оплес-кивании наружный слой детали отваливается. Один из способов закрепления гипса - опрыскивание его из пульверизатора натуральной олифой, а затем через один-два дня - шеллаковым лаком, после чего также из пульверизатора опрыскивают смазкой.

При реставрационных работах бывают случаи, когда деталь находится в таком ветхом состоянии, что снимать ее с места установки не представляется возможным или она изготовлена из камня и вмонтирована в общую облицовку. В этих случаях снимают форму с детали на месте. Перед снятием формы гипсовую деталь очищают от краски, расчищают, ремонтируют, покрывают спиртовым лаком и смазкой.

Почему выбирают нас?

 
 
опыт работы более 20 лет
 
огромное кол-во выполненных проектов
 
объективные цены

 
гарантии
 
лицензия на проведение работ
 
соблюдение сроков